Форум » DoppelgangeR » Интервью с DoppelgangeR в журнале The Mick 16 » Ответить

Интервью с DoppelgangeR в журнале The Mick 16

Black CaT: Мик Мёрсер взял интервью у группы DoppelgangeR. Почитать это интервью можно здесь http://www.mickmercer.com/themick.html

Ответов - 7

Iren: Дааа!!! Круто!

Black CaT: Да опора Русской Готики - это тебе не хухры -мухры

Black CaT: Перевод интервью Ответы Дмитрия Flo (вокал/бас) и Елены Vezuka (клавиши). Но духом в этом интервью принимала участие вся российская группа DoppelgangeR, играющая традиционный готик-рок. Их альбом 'Dancing' изыскан и превосходен. Он придерживается отточенных мелодичных манер и чистоты вокала, и именно поэтому произведет на многих из вас такое сильное впечатление. Российская сцена обещает на многие годы стать источником новых талантов готической сцены, а группа Doppelganger является оплотом этой сцены, и уже попала в число Первого Эшелона музыкальных достижений. На альбоме ‘Dancing’ присутствует широкий, яркий звук, который придает готическому звучанию весьма легкий оттенок. Должно быть это намеренно, но почему? Flo: Да, на нашем альбоме всё звучит довольно-таки мягко, хотя мы планировали добиться более тяжёлого звука. Но на момент записи альбома у нас было какое-то лирическое настроение, это видимо и повлияло на звучание. Когда ты сочиняешь, песни тебе кажется, что они должны звучать так и не иначе. А в студию всё время приходишь с разным настроением, и во время записи ты понимаешь, что что-то хочется изменить. Наиболее характерным кажется влияние конца 80-х – почему это интересует вас? Flo: Нас очень интересует музыка этого периода, потому как всегда интересно учиться у классиков жанра и в тоже время делать на этой ниве что-то своё. Придавать более современную окраску песням. Мы всегда любили экспериментировать, и нам нравится использовать какие-то вкрапления из других стилей. Аналогично, почему гитары и барабаны, и почему не электронный «тяжеляк»? Flo: Просто нам очень нравится гитарный саунд. Мы выросли на гитарных группах. Но, тем не менее, мы используем кое-какие электронные элементы в виде подкладов и лупов. А полностью электронный саунд нас меньше привлекает. Хотя мы с удовольствием слушаем некоторые synth-goth, future-pop коллективы. Но от полного замещения гитарного саунда электронным мы отказываемся, хоть это сейчас и очень модно. Кроме того, ваша музыка больше мелодичная и свободная, чем напряженная и тяжелая. Почему так? Не потому ли, что она больше соответствует эмоциональным текстам? Flo: Ну, это не только связано с лирикой, это ещё присуще и нашему менталитету. У нас огромные расстояния, и это отражается в подтексте любой музыки. Как правило, во всех композициях можно проследить плавное и неторопливое движение к кульминации песни, а потом, как только она доходит до своего апогея, она резко обрывается, оставляя человека наедине со своими мыслями и переживаниями, которые у него появились в момент прослушивания. Русские группы, как правило, делают ставку на мелодику и атмосферу. Ты слышал когда-нибудь о таком понятии, как «Русская тоска»? Мы свободны в том, что верим, что всё рано или поздно будет хорошо, хотя сейчас может быть всё очень плохо. Но, тем не менее, наши песни очень печальны, хоть они и с маленьким налётом оптимизма. Повлияли ли на вас какие-либо русские группы и как? Flo: Единственная наша группа, которая, можно сказать, на нас повлияла в какой-то мере - это группа «КИНО». Под их влиянием нам тоже захотелось делать такую музыку Мы также дружим с ребятами из группы THE UNHOLY GUESTS. Обмениваемся музыкой, часто играем друг с другом на концертах, и, несомненно, влияем друг на друга не в музыкальном плане конечно, а на уровне подсознания. А так на нас в основном влияют коллективы европейской и американской гот-сцен. В частности классические группы 80-ых BAUHAUS, JOY DIVISION, KILLING JOKE В стране, где творческое выражение было подавлено в 20-м столетии из-за политической цензуры, есть ли в готике элементы, присущие ей всегда, но никогда особо ярко не проявляющиеся в российской готике/готах? Когда вы смотрите на типичного западного гота, видите ли вы явное различие? Flo: Конечно, в музыке разница огромная. Это из-за того, что наша сцена очень молода и из-за отсутствия хороших студий и достойного продюссирования. Ещё музыка отличается тем, что западные гот-группы звучат более холодней, у нас же звучание коллективов более мягче и теплее. В имидже сейчас уже не наблюдается такого различия, какое было раньше лет 10 назад. У нас появилось много различных течений во внешнем виде это dark-punk, cyber-goth, romantic-goth, vampire-goth, но это что касается крупных городов, в более мелких городах, конечно же, наблюдается небольшое отставание, но не такое разительное каким было раньше. Так что наши среднестатистические готы практически ничем не отличаются от западных, разве что менталитетом.


Black CaT: Существуют ли ясные образы ГОТА/ГОТИКИ в русской готической лирике и каковы самые основные темы из существующих? Flo: В основном мы сочиняем тексты к композициям с заведомо вложенным в него подтекстом, мы не используем конкретные образы. Мы пытаемся заставить человека думать над лирикой. А темы едины - это смерть, любовь, кровь. . А образ гота? Послушайте песню Looser. Например, сейчас я сочиняю лирику для нового альбома, опираясь и вдохновляясь произведениями Густава Майнринка и Бёлля. Так что ко всему прочему ещё и мистика и политики не много. Вы видите что-нибудь уникальное в российской готике, и могут ли группы из других мест что-либо почерпнуть для себя из этого? Flo: Всегда есть отличия. Например, американские дез рокеры ASTROVAMPS разительно отличаются от французских гот-рокеров CORPUS DELICTI. Первые звучат более агрессивно вторые, по-европейски холодно, но в тоже время оба коллектива драйвовые и мрачные. Наши группы звучат более мягко. И конечно, нам приятно осознавать, что кому-то близка музыка, которую здесь играют. Vezuka: Российская готика - уникальное явление, само по себе, так что почерпнуть здесь можно очень многое. Есть ли какая-либо лирическая связь между идеей готов как «аутсайдеров» и тем фактом, что любая андеграундная группа в России всегда была аутсайдером? Flo: Хоть у нас не очень много клубов, в которых можно играть подобную музыку, но, тем не менее, интерес к такой музыке присутствует. Единственное, продюссеры не проявляют никакого желания вкладывать в такую музыку средства и развивать индустрию, поэтому мы варимся сами по себе. Сами продюссируем, сами записываем материал. Хорошо то, что у нас стали появляться инди-лейблы. У нас, как правило, музыка, которую исполняет музыкант, соответствует его образу жизни. Естественно это отражается и в лирике, и в музыке. Как правило, всё проникнуто идеей одиночества из-за несовершенства общества и жизни. Это складывается из каждодневных переживаний. Мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью и негативом на улицах и в обществе. Поэтому начинаем бунтовать против этого. А наша власть и общество не любят бунтарей. Означает ли это также, что у готов нет ничего бунтарского или отличительного, потому что любая музыкальная группа могла быть замечена из-за наличия тех же самых чувств и стремлений? Flo: У нас тоталитарная система ещё не отжила своё. И любое выражение своих взглядов в нашем обществе объявляется не соответствием этому обществу. У нас до сих пор иногда подавляется свобода самовыражения. Население ещё до сих пор не отошло от 70-ти лет дикого социализма. В нашей стране группами, которые играют такую музыку, интересуются не так уж и много людей. У готик роковых групп нет поддержки в СМИ, и у нас нет радиостанций, которым была бы интересна такая музыка, причём не только русская, но и европейская. Для нашего общества готическая субкультура настолько неприемлема, что её лучше игнорировать, нежели поддерживать и развивать. Она существует только благодаря альтруизму музыкантов, организаторов концертов и вечеринок. А так же людей, которые издают подобную музыку. Но какого-либо коммерческого успеха здесь трудно достичь, если только ты не поп-исполнитель. Поскольку ваш альбом сыгран в расслабленной манере, нас интересует является ли такой звук типичным для вас или вы играли в более тяжелом стиле раньше? Flo: Нет, вот предыдущий альбом под названием «…Desire lost forever?» звучит намного тяжелее, но он получился мейнстримовым. Одну песню с него ты мог слышать на сборнике «Colours of Black» А такой мягкий звук является для нас не совсем типичным, всё-таки мы звучим тяжелее на концертах. Звучание на альбоме Dancing это просто эксперимент. Насколько мне известно, вы потеряли одного из членов группы с момента выхода этого альбома, означает ли это грядущие перемены? Flo: Да нас покинул один участник нашей группы, ибо очень тяжело в нашей стране заниматься музыкой. Но перемены пошли для нас на пользу. Группа стала более целостной, и у нас появилось очень много поклонников. Звучание группы так же поменялось. Мы сейчас более близки к death rock и bat cave. Также в лирике мы стали более склонны к мистицизму и оккультизму, но ни коим образом мы не проповедуем демонопоклонничество. Vezuka: Да, конечно, перемены будут, вернее, они уже наступили, и они нам нравятся

Black CaT: Очевидно, что вы - уцелевшие, но сколькие из вас чувствует себя членами-основателями группы, оба из которых, как мне кажется, покинули группу? Flo: До 2000 года группу покинули люди, которые играли в ней с самого начала. И музыка была немного другой по звучанию. А, начиная с 2000 года, в группе появился я, а чуть позже гитарист Nikniki и клавишница Vezuka. Также с 2000 года всю музыку в коллективе пишу я, а я никуда не уходил. Так что я самый старый на сегодняшний момент участник группы, а самый молодой – это барабанщик Borman Vezuka: Лично для меня группа существует не с 1994 года, а с 2000, соответственно и основателем для меня является Flo, и как мне кажется, сейчас группа находится в лучшем из своих составов. Как велика, по вашему опыту, разница между инди и мейджор лейблами? Влияли ли они раньше на вас, ваши идеи? Чувствуете ли вы сейчас себя более свободными, естественно вдохновленными? Flo: У нас мейджор лейблы не занимаются продюссированием. Если дирекции лейбла при прослушивании нравится материал, и они понимают, что с этого можно заработать неплохие деньги, они тебя издают. Но это ещё не факт, что тобой будут заниматься и двигать тебя на потенциальную публику. Ещё они постоянно тебе твердят, что твой альбом не продаётся и никому не интересен. Тогда как инди-лейбл выпускает именно ту музыку, которую они потом действительно продвигают потенциальной аудитории, также они тебя всячески поддерживают. И потом ты не связан кабальным контрактом, по которому тебе ничего не принадлежит, как в случае с мейджерами. Мы можем творить и экспериментировать так, как нам хочется, но единственное условие, чтобы музыка соответствовала формату dark scene. И потом, только благодаря нашему новому лейблу SHADOWPLAY RELEASE, о нас стали узнавать в Европе. Что больше всего нравится вам в альбоме ‘Dancing’ и есть ли у каждого из вас свой любимый трек, который нравится вам по какой-либо особой причине? Flo: Меня в альбоме привлекает атмосфера и его концептуальность, по сравнению с предыдущим «…Desire lost forever?». Мои самые любимые треки - это LEAVES, KILLING MACHINE, 10 YEARS, BLOODY SOLUTION. У нашего барабанщика Borman - это LOOSER и 10 YEARS У Nikniki - LOOSER,10 YEARS, ANGEL SONG. Vezuka: Сложно сказать, что конкретно мне нравится в "Dancing" , наверное, общая атмосфера и какая-то выдержанность что ли…. А любимые треки – это ANGEL SONG и SLAVERY MOON. Есть ли у вас рост в отношении сцены и можете ли вы извлечь из этого выгоду, поднять свой статус, и воспринимают ли вас как часть большой сцены или вы существовали так долго, что люди воспринимают вас как само собой разумеющееся? Flo: Да мы получаем кое-какие деньги за выступления и небольшой процент с продажи альбомов, но этого решительно не хватает на жизнь. Но, тем не менее, у нас достаточно много поклонников в нашей стране. Мы достаточно популярны в России. Вот недавно наш лейбл стал сотрудничать с австрийским лейблом STROBELIGHT, и они попросили некоторое количество наших альбомов для реализации в Европе. Так что мы движемся медленно, но верно. Как говорится «Русские медленно запрягают, но быстро ездят!». У нас всё время в группе происходят изменения, мы не стоим на месте. Поэтому люди всегда ждут от нас каких-нибудь сюрпризов и нас не воспринимают, как само собой разумеющееся. По логике, Россия должна быть местом душевных волнений, где группы могут использовать Интернет для выражения своего творчества в том виде, который никогда не был доступен более старшим поколениям. Это просто теория или это работает, и находите ли вы достаточно сильную аудиторию и выходы СМИ? Flo: О дааа!!!!! Интернет нам сейчас очень сильно помогает, мы можем вывешивать наши песни для ознакомления на сайте. И очень большое количество людей по всему миру может их послушать. Так же наш лейбл находится в другом городе, и мы иногда решаем некоторые вопросы по интернету. Ещё у нас есть возможность отвечать оперативно на интервью и общаться с нашими фэнами в режиме онлайн. У нас сейчас очень большая посещаемость на сайте и это не может не радовать. Люди узнают о нашем существовании по всему миру. Vezuka: В какой-то мере это работает, но сейчас настолько велик выброс всякой всячины в сеть и в СМИ, что бывает тяжело среди всего этого обилия, найти что-то действительно стоящее… С другой стороны, в масштабах нашей страны, сеть – это иногда единственно возможный способ донести свое творчество до потенциального слушателя…

Black CaT: Прошлое России богато историческими традициями, и предположительно некоторыми тайнами – используете ли вы какие-нибудь из этих тем или концентрируетесь на современных историях и настроениях? Flo: Мы отражаем события в реальном времени, нам характерен депрессивный взгляд на некоторые современные вещи и события. Реальность иногда уничтожает, и мы стремимся это высказать в нашем творчестве. А история это замкнутый круг, все события рано или поздно повторяются. Исторические тайны это пища историков, а нам хочется донести до человека то, что его должно волновать и то, чего он может не принять в обычной жизни, но сможет это сделать с помощью нашей музыки. И если это так будет то, значит, мы не зря мучаем наши инструменты. Что для вас значит Готика и как, по-вашему, что это слово обозначает в наши дни? Вы говорите “МЫ МОЖЕМ ПРЕДСТАВИТЬ ГОТИК-РОК БЕЗ СЕБЯ, НО МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ БЕЗ ГОТИК-РОКА!» Что это значит для вас лично? Flo: Готика это всего лишь термин. А вот то, что под ним подразумевается, для нас является некой реальностью, где мы можем выразить себя. Лично для меня - это образ жизни. И это тот пласт культуры, которому ужу 20 с лишним лет. Это наиболее приемлемая форма выражения моих мыслей и чувств. Мы прекрасно понимаем, что без нас всё это может существовать, но мы без этого существовать не можем. Спасибо Мик за интересные вопросы! Спасибо также Svart Lilja за помощь в переводе. Удачи!

Iren: Спасиибо АГРОМНОЕ!



полная версия страницы